Господи! Уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе (Ин. 11:39).
История Лазарева воскрешения вам, слушатели, известна. Мы ныне обратим внимание на одно ее обстоятельство. Когда Иисус Христос подошел ко гробу праведного Лазаря, чтобы воскресить его, и когда сказал, чтобы взяли камень, который лежал на гробе, сестра умершего Марфа сказала: Господи! Уже смердит, слышен гнилой запах; ибо четыре дня, как он во гробе.
Слушатели-христиане! От грешника смердит, гнилой слышен бывает запах, как смердит от умершего на четвертый день после его смерти. От всякого ли грешника смердит? От всякого нераскаянного. Кто слышит, что от грешника смердит? Слышат люди, слышат особенно Ангелы хранители, Иисус Христос слышит, и всех явственнее слышит смрад греховный; но Он не удаляется, не бежит от грешника, а подходит, и подходит как можно ближе к нему, чтобы его, умершего от грехов, воскресить, чтобы отнять от него смрад греховный. Подходит и стоит, и ждет, чтобы грешник открыл свой грех, который, как камень, лежит на нем и давит его душу.
Но не забудем, какое долготерпение нужно безгрешному Богу, чтобы подойти к грешнику, от которого смердит! Помните, как Он прослезился, как восскорбел, возмутился духом, когда желал воскресить Лазаря? А отчего? От смрада греховного, от того зла, которое грех делает людям, от тех слез и скорбей, которых причиной грех.
Итак, не будем держать греховного камня на душе нашей, будем скорее открывать грехи свои Богу. Тяжко это до слез, до скорби тяжко; но слезы о грехах и скорби пред Богом непродолжительны, Иисус Христос при нас, и тотчас умершую нашу от грехов душу, как Лазаря умершего, воскресит, и слезы, и скорбь, и смрад греховный отгонит, и мы оживем, успокоимся. О Господи, сердце чистое созижди во мне и уста мои отверзи мне, чтобы я мог плакать пред Тобой о грехах моих и открывать Тебе согрешения мои. Аминь.
Проповедь протоиерея Родиона Путятина в Лазареву субботу